ISO 9000 - стандарты систем менеджмента качества - являются универсальной основой для построения системы менеджмента качества в любой организации, независимо от области деятельности, применяемых технологий, квалификации и количества сотрудников.
ИСО серии 9000 предполагает применение «процессного подхода», когда моделируется и внедряется наиболее оптимальная цепь «преобразований процессов», гарантирующая, что потребности потребителей воспринимаются производителем и воплощаются в продукт без искажений.
ИСО серии 9000
- управления организацией на уровне высшего руководства,
- обеспечения ресурсами, необходимыми для выпуска качественной продукции,
- управления производством (услуг),
- оценки, анализа и непрерывного улучшения деятельности и продукции организации.
Способность выпускать качественную продукцию может быть продемонстрирована посредством независимой оценки эффективности системы - сертификации на соответствие критериям ISO 9000.
ИСО серии 9000 версии 2000 года представляет собой семейство взаимосвязанных стандартов, разработанных с целью помочь организациям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента качества (СМК).
Система менеджмента качества является частью системы управления организации и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как развитие, денежные средства, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды. Различные части системы управления организации могут быть объединены вместе с системой менеджмента качества, в единую, связующую унифицированную систему управления, использующую общие элементы. Это может способствовать планированию, распределению ресурсов, установлению взаимодополняющих целей и оценку эффективности.
Успешное управление может быть достигнуто путем внедрения и поддержания соответствующей
системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ.
Стандарты ISO ИСО 9000 2005, ISO 9001 и др как раз и формулируют комплекс требований
к таким системам. Внедрением системы менеджмента качества, организация создает уверенность в
возможностях и надежности ее процессов, также как и основу для постоянного улучшения.
Все это ведет к удовлетворению заказчика и успеху.
Конкурентные преимущества, получаемые организацией при успешной реализации проекта внедрения СМК:
1. Снижение и сокращение:
- затрат на ведение бизнеса;
- рисков и неопределенности управления;
- кредиторской и дебиторской задолженностей.
2. Усиление и увеличение
- конкурентных преимуществ Компании;
- эффективности бизнеса и доходности вложений (собственности);
- привлекательности Компании для инвесторов.
3. Четкие инструкции к ежедневным действиям, жесткое распределение полномочий, ответственности и обязанностей для сотрудников, задействованных в управлении компанией.
4. Своевременное выявление и пресечение злоупотреблений со стороны сотрудников.
5. Гибкие средства принятия решений, возможность «заглянуть в будущее» и «понять прошлое и настоящее».
6. Оперативная и достоверная комплексная оценка положения компании, ее потенциала, основных тенденций в развитий.
7. Компактная, дееспособная и эффективная команда менеджеров.
8. Сотрудники, вовлеченные в достижение целей и решение задач, стоящих перед компанией.
|