Все про ISO

ИСО (ISO) - Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization). Была учреждена в 1947 г, является неправительственной организацией и пользуется консультативным статусом ООН. Главной целью ИСО является развитие стандартизации и родственных направлений деятельности во всем мире.

Результатами работы ИСО являются международные соглашения, публикуемые в статусе международных стандартов. На сегодняшний день результатом деятельности ИСО стала публикация более 11000 международных стандартов. Но наибольшую популярность во всем мире приобрапи стандарты на системы менеджмента качества серии 9000.

ISO 9000 - стандарты систем менеджмента качества - являются универсальной основой для построения системы менеджмента качества в любой организации, независимо от области деятельности, применяемых технологий, квалификации и количества сотрудников.

ИСО серии 9000 предполагает применение «процессного подхода», когда моделируется и внедряется наиболее оптимальная цепь «преобразований процессов», гарантирующая, что потребности потребителей воспринимаются производителем и воплощаются в продукт без искажений.

ИСО серии 9000

  • управления организацией на уровне высшего руководства,
  • обеспечения ресурсами, необходимыми для выпуска качественной продукции,
  • управления производством (услуг),
  • оценки, анализа и непрерывного улучшения деятельности и продукции организации.

Способность выпускать качественную продукцию может быть продемонстрирована посредством независимой оценки эффективности системы - сертификации на соответствие критериям ISO 9000.

ИСО серии 9000 версии 2000 года представляет собой семейство взаимосвязанных стандартов, разработанных с целью помочь организациям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента качества (СМК).

Система менеджмента качества является частью системы управления организации и ориентирована на достижение результатов, основанных на целях качества, удовлетворении нужд и ожиданий заказчиков. Цели качества дополняют другие цели организации, такие как развитие, денежные средства, прибыльность, безопасность персонала и окружающей среды. Различные части системы управления организации могут быть объединены вместе с системой менеджмента качества, в единую, связующую унифицированную систему управления, использующую общие элементы. Это может способствовать планированию, распределению ресурсов, установлению взаимодополняющих целей и оценку эффективности.

Успешное управление может быть достигнуто путем внедрения и поддержания соответствующей
системы управления, которая разработана для постоянного улучшения выполнения работ.
Стандарты ISO ИСО 9000 2005, ISO 9001 и др как раз и формулируют комплекс требований
к таким системам. Внедрением системы менеджмента качества, организация создает уверенность в
возможностях и надежности ее процессов, также как и основу для постоянного улучшения.
Все это ведет к удовлетворению заказчика и успеху.

Конкурентные преимущества, получаемые организацией при успешной реализации проекта внедрения СМК:

1. Снижение и сокращение:

  • затрат на ведение бизнеса;
  • рисков и неопределенности управления;
  • кредиторской и дебиторской задолженностей.

2. Усиление и увеличение

  • конкурентных преимуществ Компании;
  • эффективности бизнеса и доходности вложений (собственности);
  • привлекательности Компании для инвесторов.


3. Четкие инструкции к ежедневным действиям, жесткое распределение полномочий, ответственности и обязанностей для сотрудников, задействованных в управлении компанией.

4. Своевременное выявление и пресечение злоупотреблений со стороны сотрудников.

5. Гибкие средства принятия решений, возможность «заглянуть в будущее» и «понять прошлое и настоящее».

6. Оперативная и достоверная комплексная оценка положения компании, ее потенциала, основных тенденций в развитий.

7. Компактная, дееспособная и эффективная команда менеджеров.

8. Сотрудники, вовлеченные в достижение целей и решение задач, стоящих перед компанией.



WIS K Ltd
Республика Казахстан, г.Шымкент, ул.Диваева, 16
тел: +7 (7252) 54 06 55, 54 07 55, факс: +7 (7252) 54 06 55
email: wisk@wis.kz