Вопрос - ответ

1. Что нашим компаниям может обеспечить качество и конкурентоспособность товаров и услуг в конкурентной борьбе?

Скорейший переход наших предприятий на международные стандарты (МС) по менеджменту. Изменился стиль управления. Требования, предъявляемые современному управлению, находятся на высоком уровне и постоянно растут. Компании, рассчитывающие на сотрудничество с зарубежными партнерами, добиваются соответствия своей деятельности требованиям международной организации по стандартизации – ISO (ИСО).

Суть в том, что деятельность компании рассматривается как Система, в которой все выстроено в определенном порядке, обеспечен контроль за его соблюдением. Иначе говоря, создать такую систему – значит создать порядок в хозяйстве. Система состоит из универсальных для выполнения требований. И главное условие для перехода на нее – это психологическая готовность руководителя и всего персонала жить по определенным принципам и правилам.

На сегодняшний день наиболее эффективной и современной системой управления является Система Менеджмента Качества (СМК), соответствующая требованиям Международных стандартов (МС) ИСО 9001:2000.

Система Менеджмента Качества охватывает все стороны деятельности предприятия: управление, планирование и организацию производства, технологический процесс, взаимодействие с поставщиками, систему сбыта, обучение персонала. СМК – это механизм самосовершенствования предприятия, способствующий его развитию. Это залог успеха и процветания компании.

2. Зачем нужно сертифицировать систему?

Существует много разнообразных причин, почему компании сертифицируют свои системы управления. Среди них, гарантированное эффективное управление качеством;
значительное снижение производственных и непроизводственных расходов; увеличение объемов продаж; повышение доверия к торговой марке организации; повышение
конкурентоспособности предприятия; создание позитивного имиджа у потенциальных покупателей; снижение себестоимости продукции при неизменно высоком качестве; постоянное улучшение системы управления компании; непрерывный контроль компетентности персонала; мониторинг всех процессов и многое другое.

Внедрив в компании Систему Менеджмента Качества (СМК) соответствующую МС ИСО серии 9001:2000, компания получает не только действенную систему управления всеми процессами в своей организации, включая управление качеством, но и мощный эффективный инструмент для постоянного совершенствования деятельности компании.
Сертификат, подтверждающий соответствие СМК компании международным стандартам выгодно отличит данную компанию от конкурентов и повысит имидж компании в глазах потенциальных клиентов и партнеров.

3.Что такое ISO 9000 и ISO 9001?

ISO 9000- это набор стандартов Системы Менеджмента Качества, принятых во всем мире. В настоящее время более 90 стран приняли стандарты ISO 9000 в качестве своих национальных стандартов. Покупая товары или услуги у компании, зарегистрировавшей их соответствие стандартам ISO 9001, вы получаете гарантию того, что качество будет соответствовать вашим ожиданиям. Более того, в пересмотренных в 2000 году стандартах цели качества, постоянное улучшение и отслеживание уровня удовлетворения клиентов обеспечивают клиентов еще большей гарантией удовлетворения их потребностей и ожиданий.

ISO 9001 – это стандарт, разработанный для оценки и регистрации системы менеджмента качества. Этот стандарт одинаково применим для всех организаций вне зависимости от размера или рода деятельности.

4. Каковы основные принципы ИСО?

Это следующие 8 принципов управления качеством ISO 9001:2000.

  • Лидерство руководителя
  • Вовлечение работников
  • Процессный подход
  • Системный подход к менеджменту
  • Непрерывное улучшение
  • Принятие решений, основанное на фактах
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками
  • Ориентация на потребителя

5. Какие могут возникнуть проблемы на пути внедрения СМК?

Разработка и внедрение СМК – сложный проект для любой компании. Как и в каждом проекте, особенно такого масштаба, есть определенные трудности:

  • непринятие отдельными сотрудниками и руководителями стратегического решения о создании системы;
  • мощная организационная структура, функциональное управление;
  • внутренние барьеры между подразделениями, отсутствие понимания общих целей организации, разрыв доверия между разными уровнями персонала;
  • дисбаланс ответственности и полномочий;
  • низкий уровень культуры производства;
  • отсутствие четко сформулированного видения, миссии, общей идеологии, философии, принципов развития для всей компании;
  • процессы не описаны, не определены ключевые процессы, не определены и не измеряются количественные и качественные критерии;
  • качество понимается только как качество продукции, а не как качество процессов, ресурсов, управленческих решений;
  • отсутствие системы измерения удовлетворенности потребителей и маркетинга.

6.Что указывается в сертификате?

Сертификат указывает, что система управления качеством данной организации оценена сертификационным органом и соответствует стандарту, на который подавала заявление организация. Он также перечисляет область/области проверки, которые входили в рамки аудита, и указывает даты, в течение которых сертификат действителен. Важно учесть, что сертифицирована может быть только система качества, а не продукты или услуги компании.

7. Какой срок годности у сертификата?

Сертификация систем менеджмента качества проводится сроком на 3 года.
 



WIS K Ltd
Республика Казахстан, г.Шымкент, ул.Диваева, 16
тел: +7 (7252) 54 06 55, 54 07 55, факс: +7 (7252) 54 06 55
email: wisk@wis.kz